• 18 января 2010 в 04:53
    Категория: О разном | Автор: spartakus1380

    БЕРСЕРКИИзвестен исторический факт превращения воина в дикого зверя (разумеется, не буквальном смысле, а в ритуальном и психоповеденческом). Следы этого древнего "превращения в зверя" хранят военные лексиконы и геральдическая символика, унаследованная от античности и средневековья. Ведь коллективная память людей, живущая в символах и речи, очень сильна. Оттуда и выражения типа "сильный как бык" или "храбрый как лев"...
    Фамильярное обхождение с дикими животными можно проследить у древних германцев, причем в самых разнообразных формах. Например, зверю подражали, он как бы играл роль наставника при инициации, т.е. тогда, когда юноша, вступая в ряды взрослых воинов, демонстрировал свои боевые умения, ловкость, мужество и храбрость. Одной из форм инициации была схватка с этим зверем, завершавшаяся поеданием его плоти и питьем его крови. Воину это должно было придавать силу и ловкость, отвагу и ярость дикого зверя. Иначе говоря, победа человека над тотемным животным (которое считалось предком и покровителем данного племени) трансформировалась в обряд передачи ему самых ценных звериных качеств. В результате зверь уже как бы и не умирал, а воплощался в победоносном герое. Во всяком случае, в этом были уверены и те, кто проходил через обряд посвящения, и все его соплеменники. Заметим, что гораздо более поздний обычай украшать себя бренными останками поверженного врага (например, его скальпом или отрубленной головой), присваивать себе его символику, иногда даже имя, обладает тем же значением. А ритуал поедания плоти и крови убитого противника приводил к воинскому людоедству, что еще раз свидетельствует о ритуальном происхождении каннибализма.
    Германские и скандинавские саги демонстрируют нам "воина-зверя" во всей красе. В психологическом смысле это действительно зверь. Своей звериной сущностью он обязан как магической ритуальной процедуре (пляска, употребление опьяняющих веществ или примитивных наркотиков, вроде сушеных мухоморов), так и внешнему уподоблению какому-нибудь животному (через подражание его повадкам, одевание его шкуры или хотя бы маски, использование в качестве амулетов его клыков и когтей).
    И свои, и враги приписывали таким воинам различные магические качества. Полагали, например, что они обладали даром неуязвимости, подобно королю Гарольду Безжалостному, ввязывавшемуся в бой раньше всех, сеявшему смерть налево и направо. Еще их считали необыкновенно свирепыми и сильными. Поэтому один только вид воинов-зверей приводил в ужас. Конечно, в определенном смысле использование их в сражении было своего рода уловкой, специально предназначенной для деморализации неприятеля. Однако считать подражание животным, тем более перевоплощение в них всего лишь тактическим приемом - значит не понимать самой сути явления. Психология и антропология давно уже выявили механизмы, посредством которых человек "вживается" в облик того существа, чью роль он исполняет в данный момент. Германский воин, рычавший как медведь или лаявший как собака, надевший на себя волчью голову или шкуру вепря, как бы на самом деле становился медведем, волком, бешеной собакой либо вепрем...
    Возьмем, к примеру,берсеркров. В более поздние времена термин "берсеркр" стал синонимом слова "воин", или, скорее, "разбойник", потому что имелся в виду такой воин, который был подвержен приступам бешенства, необузданной ярости. Короче, был крайне агрессивен, не чувствовал боли и при этом совершенно не способен контролировать собственное поведение. Однако в более древние времена дело обстояло иначе, об этом свидетельствует этимология термина. "Берсеркр" - это "некто в медвежьей шкуре, воплотившийся в медведя". Обратите внимание: воплотившийся в медведя, а не просто одетый в его шкуру. Различие принципиальное. За обыденным фактом - воин в медвежьей шкуре - скрыта более глубокая истина. Она говорит, что это человек, одержимый медведем, если угодно, "медведь с человеческим лицом". Медвежья шкура здесь своего рода "магическая клетка", помогающая осуществить колдовской акт такого превращения.
    Бок о бок с берсеркром, облаченным в медвежью шкуру, лучше сказать воином-медведем, стоит "ульфхеднар", то есть "некто, облаченный в шкуру волка, воплотившийся в волка". Родственная связь воина-волка и воина-медведя столь тесная, что оба термина выглядят как синонимы. Саги утверждают, что "ульфхеднары" и "берсер-кры" действовали иногда в одиночку, но чаще всего небольшими группами, похожими на волчьи стаи. Еще в сагах говорится об их свирепости, безжалостности, бесстыдстве (т.е. об отсутствии нравственных норм в поведении) и пристрастии к оргиям. Так что предания о "волколаках" и "оборотнях" выглядят вполне праводоподобными.
    В языческие времена, до обращения германцев и скандинавов в христианство, считалось, что берсеркры и ульфхеднары обладали просто-таки сверхъестественной силой^~"Сага об Инглингах" описывает, что в бою они "рвались вперед без доспехов, грызли края щитов как бешеные собаки или волки, пуская изо рта пену, и были сильными словно медведи или быки. Они убивали врагов с одного удара, но ни огонь, ни железо не могли ранить их самих. Они нападали стаей с ужасными воплями и воем, как дикие звери, и никто не мог остановить их..." Скорее всего, "ярость воинов-зверей" была одним из проявлений тяжелого психического заболевания - ликантропии, страдающие которым воображают себя зверями. На эту мысль наталкивает то обстоятельство, что способность впадать в "звериную ярость" обычно передаваясь по наследству, ей нельзя было научиться. В одной из саг, например, говорится о человеке, имевшем 12 сыновей. Все бни были берсеркры: "У них стало обычаем, находясь среди своих и почувствовав приближение ярости (т.е. припадка безумия, сказали бы мы) сходить с корабля на берег и кидать там большие камин, выворачивать с корнем деревья, иначе в своей ярости они покалечили бы или убили родных и друзей".
    Как объяснить роль и функцию воинов-зверей в древнем германо-скандинавском обществе? Несомненно, речь идет о небольшой группе, резко отграниченной от основной массы свободных воинов. Берсеркров и ульфхеднаров можно сравнить с индийским "гандхарва" и с эллинским кентавром (человеком-конем). И те, и другие суть "демоны", т.е. наполовину люди, наполовину звери. Можно их также сблизить с всадниками из свиты Ромула - кровожадными существами, ворующими скот и женщин и рыщущими повсюду подобно волкам. Стоит только проанализировать древние мифы и легенды, как повсюду обнаружатся люди-волки, люди-кони, люди-медведи, люди-собаки и прочие "звери с человеческими лицами".
    Обратимся к римскому историку Тациту, жившему в конце I - начале II века н.э. Он выделил среди германского племени хаттов отдельную группу воинов, члены которой демонстративно носили особый знак: "Храбрейшие из них носят железное кольцо или перстень (знак бесчестья и позора у этого племени), обращая этим на себя внимание как врагов, так и соплеменников. Эти люди начинают все битвы, они всегда составляют передовой строй, вид которого ужасен. Но и в мирное время их лицо не приобретает мягкого вида. Ни у кого из них нет ни дома, ни поля, ни какого-либо занятия. Куда они пришли, там и кормятся, расточители чужого, равнодушные к своему достоянию". Вне всякого сомнения, речь идет о группе привилегированных воинов, чье воинское искусство высоко ценили соплеменники. Их обычай носить знак бесчестья, превращавшийся в знак почета, напоминает рыцарские обеты более позднего времени. В то же время это знак тайного союза, знак воинского братства.
    Членам такого союза было позволено во имя общего блага нарушать обычные социальные обязанности. Они не работали, не вступали в брак, не растили детей. Община кормила их в обмен на выполнение воинского долга. Не находились ли они на положении "прирученных зверей?" На этот вопрос вряд ли когда-нибудь дадут исчерпывающий ответ. Но обратим внимание на одну особенность. Вера в то, что всякий, кто наденет железный перстень и произнесет при этом заклятье, станет медведем, до сих пор сохранилась в скандинавском фольклоре.
    Звериная природа - это нечто, находящееся вне человеческой власти. Саги постоянно напоминают, что в человеке под спудом скрывается вторая природа, своего рода "внутренняя душа", не поддающаяся контролю рассудка и воли. Достаточно прибегнуть к магическому ритуалу, и эта природа вырвется наружу, человек станет зверем!
    Сопоставление хаттского воина, носящего железный перстень, с более поздним по времени воином-волком или воином-медведем любопытно. Хаттский воин вызывает у окружающих не только страх, но еще и уважение, тогда как к берсеркрам относятся со страхом и отвращением. Видимо, отношение к воинам-зверям постепенно изменилось под воздействием следующих двух факторов: с одной стороны, были преодолены родоплеменные отношения, укрепилась централизованная власть, и сохранение автономных воинских групп стало для этой власти опасным. С другой - распространение христианства оказывало свое влияние на обычаи и законы, в них уже не вмещались столь беспокойные личности, какими были воины-звери.
    Итак, автономные группы воинов-зверей играли вполне определенную роль: они должны были защищать своих соплеменников в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств, так сказать, в безвыходных положениях, если надо, принося себя в жертву. Павел Диакон (историк германского племени, лангобардов), уже не понимавший дохристианские обычаи собственного народа, рассказывал, например, что лангобарды, столкнувшись однажды с превосходящими силами противника, "сделали вид", будто у них в лагере находятся "песьеголовые воины". Они распространили слух, будто эти воины с головами собак настолько свирепы, что питаются только кровью, а за неимением крови врагов пьют кровь сородичей.
    Так почему лангобардами был распущен слух именно о воинах с головами псов (или волков)? Почему они были уверены, что противник обязательно испугается? И главное, почему вздорному слуху поверили? Неужели его посчитали бы правдой, испугались бы подробностей насчет свирепости и кровожадности песьеголовых, не будь у лангобардов и их врагов уходящих в глубь веков общих традиций. Насчет звериных масок накоплено немало документальных свидетельств. Этот обычай берет свое начало в очень далеком прошлом. Что касается употребления крови врагов, не важно - человечьей или звериной, то и это обычный компонент воинской магии. То же относится к "собственной" крови, т.е. крови "собратьев" (ритуальное питье крови из надрезов на теле повсеместно практиковалось при вступлении в воинские братства). Так что рассказ о песьеголовых достаточно достоверен и не так уж наивен. Видимо, попав в окружение, лангобарды прибегли к услугам тайной группы, так сказать, "разбудили зверя", дремавшего до поры до времени. Слух слухом, но ведь они всерьез угрожали противнику натравить на него своих воинов-зверей!
    Перед нами, несомненно, исконный военно-религиозный обычай германцев. В их обществе известно существование воинских братств, обладавших определенной секретностью. Иногда эти братства являлись источником опасности для соплеменников, иногда приносили пользу своему народу, чаще второе, чем первое. Такие братства состояли из воинов, прошедших инициацию (посвящение), отличавшихся от сородичей своим внешним видом, украшениями (знаками различия и эмблематикой, на нашем сегодняшнем языке), манерой поведения. Они вели нетипичный образ жизни. Их братство - всего лишь "стая" на обочине магистрального пути общественного развития. Но общество пользовалось их услугами.
    Поэтому говорить о них только как о "стоящих вне закона" значило бы ограничиться поспешным и односторонним толкованием свидетельств, относящихся к более поздним временам. Поясним: объявление их "вне закона" произошло только тогда, когда упрочилась наследственная власть князей и королей, и когда победило христианство. Весьма характерно, что эквивалентность таких понятий, как "волк", "изгнанник", "находящийся вне закона", "преступник", "злодей" присуща текстам средневековой эпохи. В более ранних источниках этого нет.
    Группа песьеголовых не существовала отдельно от лангобардского народа. И престиж ее среди лангобардов был достаточно высок. Это определялось прежде всего тем, что в трудную минуту они спешили на помощь своему народу. Только несколько веков спустя опасных сородичей начали изгонять за пределы гражданского общества. В итоге возникла новая обособленная группа, в состав которой входили воины-звери и изгои. Этот процесс нашел отражение в скандинавских источниках. По ним видно, как постепенно происходило сближение терминов "берсеркр" (т.е. воин-зверь) и "викинг" (т.е. изгой). Начиная с XI века оба этих термина употребляются только в негативном смысле.
    В конце концов христианство стало изображать человека-зверя как существо, одержимое бесовскими силами. В саге о Ватисдале рассказывается, что прибывший в Исландию епископ Фридрек обнаружил там много берсеркров. Их описание дано вполне в традиционном духе. Они творят насилие и произвол, отнимают женщин и деньги, а если им отказывают, то обидчика вызывают на поединок и убивают. Они лают, подобно свирепым псам, вгрызаются зубами в край своего щита, ходят босыми ногами по раскаленному кострищу, даже не пытаются хоть как-то контролировать свое поведение. По отношению к основной массе населения они уже самые настоящие изгои, их деятельность совершенно несовместима с обществом. Короче говоря, все изменилось по сравнению с теми временами, которые описывали Тацит, Павел Диакон и авторы ранних саг. По совету новоприбывшего епископа берсеркров стали отпугивать огнем (словно самых настоящих волков!) и забивать насмерть деревянными кольями (ибо считалось, что "железо не уязвляет берсеркра"), а тела сбрасывать в овраг без погребения...
    В свете всего сказанного вряд ли сравнение некоторых рыцарей Средних Веков с бешеными псами или волками-оборотнями покажется плодом поэтического преувеличения. Волки, медведи, львы, столь характерные для средневековой геральдики, оказывается, не были безобидным украшательством. В них проглядывал древний ужасный смысл. Они символизировали тех, кто когда-то были зверями.
    www.elitus.ru

    18 коментариев
  • 18 января 2010 в 12:21, Jamil.H
    {#49}
  • 18 января 2010 в 12:41, Vilich

    +100

    {#31}

    • 18 января 2010 в 15:22, spartakus1380

      Да,старина.Сильная статья.

      Некоторые сюжеты сам узнал впервые.

  • 18 января 2010 в 16:20, scofield
    Отличная статейка.Люблю эту тему.Жаль в кино её не могут нормально реализовать.
     13й воин
    - какая-то неудачная попытка,не доработанная.Хотя в принципе фильм нормальный.Правда я читал,что берсерки пили какие-то отвары из зельев и потому у них наступали припадки ярости и храбрости безудержной.
  • 18 января 2010 в 16:31, Salvador Sanchez
    Чем тебе красноармейцы в ВОВ, не берсерки. 100 гр. наркомовских и вперед на амбразуры. Берсеркам такое и не снилось. Увидели бы, как тысячи ложаться от невидимых пуль и ужасных снарядов, сразу бы прочухались. А танки?
    Нет, современные советские берсерки, всем берсеркам-берсерки. Согласись.
    • 18 января 2010 в 17:27, scofield
      Salvador Sanchez сказал:
      «Согласись.»
      согласен.
  • 18 января 2010 в 18:51, spartakus1380
    Salvador Sanchez сказал:
    «Чем тебе красноармейцы в ВОВ, не берсерки.»

    Когда-то давно слышал,что фрицы ходили в атаку под эфедрином.

    Кто пробовал "винт" или "ширку",меня поймёт.

    • 18 января 2010 в 19:48, Salvador Sanchez
      spartakus1380 сказал:
      «фрицы ходили в атаку под эфедрином.»
      Они тоже люди. Кому охота померать. Тем более на чужой земле.
    • 19 января 2010 в 04:22, Zhuk
      spartakus1380 сказал:
      «Кто пробовал "винт" или "ширку",меня поймёт.»
      Винт и есть йодированный ефидрин или его производные,а ширка из другой оперы это кустарный опий...Винт нервную систему возбуждает,а ширка угнетает...блин,я че спалился,теперь придется ник и ip менять)))
      • 19 января 2010 в 11:18, spartakus1380
        Zhuk сказал:
        «кустарный опий»

        У нас так называется "химия" или неочищенный героин.

        А "винт" ещё называли "московской ширкой"."Винт" на порядок мощней "ширки",хотя многое зависит от варщика.

  • 18 января 2010 в 20:51, АНТОН
    до 1942 года пьянство в германской армии каралось строго согласно устава вплоть до расстрела и разжалования офицерского состава,но после участившихся случаев психических расстройств и нервных припадков(одно дело парадным шагом по Европе пройти,а другое дело участие в карательных операциях и в кровавых боях,с большой смертностью)было разрешено во время боя,после боя и в сводное от несения службы время выпивать,но также от Гитлера вышло распоряжение о разработке чудо-таблетки,принят на вооружение препарат первинтин,снимает усталость,раздражительность,нервный стресс,но побочное действие оказалось еще хлеще,неадекватность,не выполнение приказов,наркотическая зависимость,нервное истощение.
  • 18 января 2010 в 21:01, АНТОН
    Гашиш и героин во Вьетнаме, первитин в Сталинграде, кофе на опиуме во время турецкой кампании. Чтобы солдат выдержал все превратности войны, его пичкают наркотиками. В ходе операции в Афганистане пилот американского бомбардировщика Гарри Шмидт (Harry Schmidt) убил случайно четырёх канадских солдат. Он сбросил бомбы на свои позиции, поскольку увидел, что оттуда в него стреляют, хотят его сбить. В ходе расследования этого инцидента адвокат Гарри Шмидта обвинял во всём наркотики, принимать которые пилота заставляли командиры. К удивлению американской общественности, для пилотов авиации США амфетамины - стимулирующие наркотики (на местном жаргоне просто Speed или Go Pills) уже давно стали нормой. Хочешь ты этого или не хочешь. Уклониться от этого нельзя. "Кто не принимает таблетки, того не допускают к полётам," - объяснил на пресс-конференции Гарри Шмидт. Классификация наркотиков, составленная Агентством по контролю за наркотиками в США, перечисляет побочные эффекты амфетаминов: психопатия, депрессия, паника, усталость, паранойя, агрессия, тяга к насилию, растерянность, бессонница, нервозность и галлюцинации. Наркотики снимают физическое напряжение Командование американских ВВС утверждает, что амфетамины применяются пилотами на строго добровольной основе. При этом каждый из желающих получать таблетки заполняет особую форму, где подтверждает, что проинформирован о последствиях приёма препаратов. Правда, в той же бумаге говорится, что, если лётчик отказывается от таблеток, командование может не допустить его до полетов. То, что пилоты глотают декседрин, командование ВВС даже не отрицает, понимая, что иначе им не выжить. Рабочий день нередко длится до 24 часов, если считать от момента получения инструкций – технический контроль самолёта, полёт до места операции, сама операция, полёт обратно и, в конце концов, рапорт. Без помощи "химии" человек не в состоянии столько времени сохранять нормальную концентрацию. Обычно после такого "марафона" пилоты настолько взвинчены стимуляторами, что для того, чтобы вообще уснуть, им требуется сильная доза успокоительного - "No Go Pills", как были прозваны эти релаксанты. Как утверждают медики, именно такое попеременное применение стимуляторов и транквилизаторов в течение долгого времени может вызывать непредсказуемые реакции. Немецкие фармацевты, создавшие в 1930-е годы стимулирующее средство первитин, после войны были вывезены в США и принимали участие в развитии аналогичных препаратов для американской армии. Они использовались и в корейской, и во вьетнамской войнах. Во время второй мировой войны американцы и англичане давали солдатам бензендрин (Benzendrin). Японцы для этой цели использовали амфетамин. От Вьетнама до Ирака Ветеран многих американских войн Энтони Своффорд (Anthony Swofford) вот как описывает войну во Вьетнаме: "Эта война напоминала рок-н-ролл. В каждой деревне нас ожидали шлюхи и выпивка. Гашиша и героина было просто навалом. Это была какая-то сумашедшая война". В отличие от неё, в Ираке "не было даже ни капли алкоголя. Никаких женщин. Возникало такое чувство, что мы были просто прокляты за то, что нам было так весело во Вьетнаме". Наркотики в войсках принимаются сейчас только под контролем врача и только в соответствующей дозировке. Это можно сравнить разве что с осторожным допингом профессиональных спортсменов. Да и представить себе пилота, который должен сбросить бомбу с точностью до сантиметра и находящегося, скажем, под ЛСД, сейчас вряд ли возможно. Вероятнее всего, даже такой "подконтрольный допинг", который имел место в американских войсках в Афганистане и Ираке, будет вскоре совершенно не нужен. Новое достижение американских лабораторий - "Transcranial Magnetic Stimulation" - т.е. стимулирование мозговых полушарий посредством электромагнитных импульсов. Если и когда прибор появится в американской армии, то пилотам, почувствовавшим усталость, не надо больше будет глотать ни "Speed", ни "Go Pills". Достаточно будет просто нажать специальную кнопку на панели приборов, чтобы магнитный импульс мгновенно поступил в мозг и возбудил нервные клетки, но не все, а только необходимые на войне. Таким образом пилот будет всегда свеж, как огурчик, и всегда готов к употреблению. В 1930-ые годы фармацевты фирмы Temmler Werke в Берлине разработали стимулирующее средство первитин ("Pervitin), или как его ещё называли – метамфитамин. Начиная с 1938 года, вещество применяли систематически и в больших дозах как в армии, так и в оборонной промышленности. В последние годы войны это достигло просто невероятного размаха, хотя и противоречило официальной нацисткой идеологии, пропагандировавшей воздержание и здоровый образ жизни. За употребление опиума или кокаина можно было попасть в концлагерь, а вот первитин выпускали и не только для "нужд фронта". В продаже даже появились шоколадные конфеты с начинкой первитина. Это называлось "Panzerschokolade" - танковый шоколад. Считалось даже, что первитин менее пагубно, чем кофе, сказываются на организме. Только после того, как стало ясно, что рост числа преступлений и самоубийств среди "потребителей первитина" не случаен, что они заметно агрессивнее, остальных сограждан, продукт был изъят из продажи и даже запрещён министерством здравоохранения. В вермахте первитин начали широко применять уже на первой стадии второй мировой войны, видимо для того, чтобы приучить солдат к ней. Так, в ходе польской кампании пилоты бомбардировщиков, экипажи подводных лодок, медперсонал, офицеры в штаб-квартире фюрера – все получали этот препарат. Но уже тогда врачи предупреждали, что при его регулярном употреблении период восстановления организма становится всё длиннее, а действие наркотика всё слабее. Это непроизвольно приводит к увеличению дозы. Дальнейшее применение препарата вызывает нервные расстройства вплоть до коллапса. Фюрер снял с медиков моральную ответственность Для фюрера, однако, проблема "износа человеческого материала" не представляла особого интереса, особенно на последнем этапе войны. Это доказывает директива верховного командования вермахта, принятая в 1944 году: "Возможные осложнения (от применения препаратов) и даже потери не должны беспокоить совесть медиков. Ситуация на фронте требует от нас полной отдачи". А в концентрационном лагере Заксенхаузен полным ходом шли испытания нового лекарства против усталости – Energiepille, таблетки, несущие заряд бодрости, нечто вроде сегодняшних "экстази". Это была смесь кокаина, эвкодала – деривата морфия и известного нам первитина. Это новое вещество должно было помочь экипажам малых подводных лодок типа "Seehund" до 4 дней находиться в плавании, сохраняя при этом полную боеготовность. Чтобы проверить действие препарата, его давали заключённым концлагерей. Людей заставляли совершать многодневные марш-броски. За сутки необходимо было пройти 90 километров. На отдых заключённым давалось не более 2 часов в день. Третий рейх возглавляли наркоманы Нацисты, посадившие страну на наркотики, естественно, пользовались ими и сами, хотя, как известно, это не соответствовало гитлеровским теориям, где чистота нравов и здоровый образ жизни были культовыми понятиями. Министр пропаганды, шеф-идеолог третьего рейха Йозеф Геббельс сидел на морфии, поскольку считал, что болен решительно всем. Так, 13 апреля 1943 года Геббельс, поставив самому себе диагноз рак, пишет в своём дневнике об "ужаснейших коликах в почках" и "варварских болях", "которые удаётся снять только профессору Морелю (Morell), который сделал мне укол морфия. Он погружает меня в, своего рода, наркотический сон. Только так я могу справиться с моими болями". Никакого рака у Геббельса не было. 6 июня 1944 года он записывает в дневник: "В штаб-квартире фюрера в Оберзальцберге (Obersalzberg) меня ожидает большое количество работы, совещаний, встреч. Профессор Морель, однако, поможет мне улучшить моё немного покачнувшееся здоровье. Он также стал большим подспорьем для фюрера в последнее время ". К концу войны пошатнулось не только здоровье Геббельса, но и его рассудок. 1 мая 1945 года, сидя вместе со своей семьёй в одном из бункеров Берлина, он приказывает умертвить шестерых своих детей. "Не бойтесь. Доктор сделает вам укол. Этот укол сейчас делают всем детям и солдатам". После этого врач - тот же Морель - сделал каждому из детей инъекцию морфия, а через 20 минут фрау Геббельс лично вложила в рот каждому из них ампулу цианистого калия. Геринг четверть века был морфинистом Постоянным клиентом профессора был и рейхсмаршал Геринг. Уже во время первой мировой войны он, будучи летчиком-истребителем, добивался повышения остроты ощущений при помощи кокаина. С морфием он познакомился в 1923 году во время "пивного путча". Рьяно защищая в тот день Гитлера, Геринг был ранен. Дабы он не попал в руки баварской полиции, товарищи по партии тайно переправляют его в Австрию. Этот нелёгкий переход ему удаётся выдержать только, благодаря морфию. Правда, из его железной хватки Герингу вырваться уже никогда не удастся. В 1925 году он ложится в клинику, чтобы покончить с морфием. Но всё завершается лишь серией попыток покончить с собой. В конце концов его выписывают. В конце второй мировой войны, когда рейхсмаршал попадёт в плен к американцам, они найдут в его двух больших чемоданах 20 000 ампул с морфием. Естественно, Геринг их больше никогда не видел. Ему пришлось проходить курс принудительной терапии. На процессе он выглядел, явно, иначе, чем прежде, но говорить о долгосрочном успехе лечения в данном случае невозможно - в 1946 году Геринг покончил с собой после того, как был приговорён к смерти. Мы помним, что уже упоминавшийся профессор Морель, который, кстати, и сам был знатным "джанки", являлся, по словам Геббельса, хорошим "подспорьем" для фюрера. Морель снабжал Гитлера невероятными количествами первитина, кокаина, стрихнина, белладонны (Belladonna), гормонального тестовирона (Testoviron), кардизо (Cardizo) и корамином (Coramin). В книге Вернера Пипера (Werner Pieper) "Нацисты под винтом" (Nazis on Speed) один из очевидцев рассказывает: "Никого так часто не вспоминали в окружении Гитлера как Мореля. Фюрер сам то и дело спрашивал, а куда это запропастился доктор Морель со своими снадобьями?" История войн и история наркотиков переплетаются самым тесным образом. Чтобы солдат выдержал все превратности войны, его пичкают наркотиками. История войн и история наркотиков переплетаются самым тесным образом. Только благодаря 30-летней войне в Европе прочно укоренился табак. После франко-прусской войны 1870/71 годов эфир, который применяли на фронте как наркоз, становится модным наркотиком. В этой же войне морфий впервые начинают применять внутривенно - за несколько лет до этого был изобретён шприц. Ещё не до конца исследованный морфий начинают применять практически против всего. Таким образом, среди ветеранов войны уже появились первые наркоманы. Подобная ситуация сложилась и во время гражданской войны в Америке. Из-за большого количества раненых, ставших впоследствии наркоманами, - зависимость от морфия получила название "армейская болезнь". После первой мировой войны солдат, ставших зависимыми от морфия, в США приравнивали к инвалидам войны. А в клиниках было больше морфинистов, чем простых алкоголиков. http://www.dw-world.de/dw/article/0,2144,884087,00.html
  • 18 января 2010 в 23:40, JamP

    Гашиш - скорее арабское. Первых ихних убийц(ассасинов) так и звали - хашасины. Хотя, может и не 100% подтверждено, но наверно, всё так. Вот из Википедии:

    "Ассасины (фидаины), фанатики-сектанты средневекового Востока, использовавшие индивидуальный террор как средство защиты своей религии. Легенда об ассасинах, распространившаяся в Европе в изложении венецианского путешественника Марко Поло (ок. 1254—1324), в общих чертах сводилась к следующему. В стране Мулект в старину жил горный старец Ала-один, устроивший в неком укромном месте роскошный сад по образу и подобию мусульманского рая. Юношей от двенадцати до двадцати лет он опаивал и в сонном состоянии переносил в этот сад, и они проводили там целый день, забавляясь с тамошними женами и девами, а к вечеру их снова опаивали и переносили обратно ко двору. После этого юноши были «готовы и на смерть, лишь бы только попасть в рай; не дождутся дня, чтобы идти туда… Захочет старец убить кого-нибудь из важных или вообще кого-нибудь, выберет он из своих ассасинов и куда пожелает, туда и шлет его. А ему говорит, что хочет послать его в рай и шел бы он поэтому туда-то и убил бы таких-то, а как сам будет убит, то тотчас же попадет в рай. Кому старец так прикажет, охотно делал всё, что мог; шел и исполнял всё, что старец ему приказывал."

  • 18 января 2010 в 23:57, kostya
    • 19 января 2010 в 03:47, Salvador Sanchez
      Спасибо брат. Смеялся от души.{#41}
  • 18 января 2010 в 23:59, Buck$
    Вот это у Антона комент, офигеть! Целая статья. По моему одними из первых берсерков (известных) были именно викинги, а после вроде как фашисты. Да и азиаты. Помните опиумные войны в Китае? Борьба за наркоту. Скорее всего и в боях без опиума не обошлось.
  • 19 января 2010 в 04:16, Zhuk
    Под гашишем точно не до войны будет...Во-первых измена{#5},во-вторых свин{#28},в-третьих впадлу{#14},в-четвертых лучше кинчик позырить{#3} или в колл оф дьюти 6 памачиться(если уж пострелять припечет){#24}...Поэтому америкосы Вьетнам и просрали ,что под гашишем ,да под гераином(тут вообще без коментариев)...А наши сто грам и фашистам кабздец{#66}...тут нужно правильный доппинг подобрать если возникнут затруднения,нужно с Арризой посоветоватся,тот поможет...
    • 19 января 2010 в 07:28, JamP
      Zhuk сказал:
      «Под гашишем точно не до войны будет...»
      Им можно расслабляться после сражения - типа как во "Взводе", ну или если его постоянно фигачить, эффект будет другой, практически полностью контролируемый. Вьетнамцы давили на психику ужасно - джунгли, змеи, насекомые, пауки, замаскированные ямы с кольями, вся эта скрытность. Трезвый человек запросто может повернуться, просто раз-другой увидев, как его друзья попадают в яму с кольями. Впринципе, гашиш и впрямь может испугать - тогда-то вообще пипец. Или постоянно, вперемешку с выпивкой, его употреблять, или для расслабления после разных боевых действий.

Реклама

Афиша

  • Тим Цзю vs Себастьян Фундора
    Тим Цзю vs Себастьян Фундора
  • Дэвин Хейни vs Райан Гарсия
    Дэвин Хейни vs Райан Гарсия
  • Наоя Иноуэ vs Луис Нери
    Наоя Иноуэ vs Луис Нери
  • Василий Ломаченко vs Джордж Камбосос
    Василий Ломаченко vs Джордж Камбосос
  • Александр Усик vs Тайсон Фьюри
    Александр Усик vs Тайсон Фьюри

Пользователи
онлайн (127)


Гостей: 127

Наши друзья