• 15 апреля 2024 в 13:15
    Категория: Интервью | Автор: spartakus1380

    - Если не ошибаюсь, до 2019 года Усика и Ломаченко в Украине показывали на «Интере». Затем права на трансляцию поединков выкупили «Мегого». Помню, как у нас на сайте в комментариях негодовали болельщики по поводу того, что где это вообще видано - брать деньги за просмотр боёв.

    Думаю, что в тот момент мне впервые захотелось поговорить с вами о промоутерском бизнесе в Украине.

    Александр, вот смотрите. Допустим, я промоутер. У меня есть боксёры. Пускай даже неплохого уровня. Но у меня нет в ростере Усика и Беринчика, то есть бойцов, которых знает вся страна. У меня нет за спиной беттингового спонсора, который даёт деньги на клубные вечера бокса с проспектами.

    Реально в таких вот условиях выстроить бизнес? Реально зарабатывать деньги на боксе? Или это невозможно?

    - Невозможно! Это невозможно.

    Бизнес-структура в боксе достаточно простая. Не скажу, что примитивная, но простая. Разделим по экономически на баланс. О расходах много говорить не будем, потому что их мы более-менее понимаем. Их там огромнейшее количество. Номенклатурных номеров больше 100.

    Причём это мы говорим о расходах переменных, то есть тех, которые возникают во время организации шоу. А ещё есть постоянные расходы, связанные с содержанием офиса, некоторых боксёров, поездки, лицензии, участие в международных симпозиумах. Это тоже всё расходы.

    Допустим, я сейчас говорю не про гигантскую компанию, а про маленькую, у которой цель - выстроить бизнес.

    Дальше есть структура доходов. Они также делятся на две составляющие. Первая - доходы от шоу. Вторая - доходы от боксёра. То есть когда боец дерётся на шоу других промоутеров, получает какой-то гонорар. И согласно контракта какую-то часть гонорара он отдаёт промоутеру как комиссию за то, что тот строит ему карьеру.

    Здесь всё было просто. Теперь перейдём к более сложной структуре доходов. Она связана только с турнирами, с шоу.

    Например, делаем мы бой в Украине. Существует три источника доходов: телевизионные права (то есть права на трансляцию), билеты и реклама. Это всё. Других нету.  

    Можно что-то придумывать, но по факту оно всё равно будет входить в одну из этих трёх категорий. Например, телевизионные права у телеканала СТБ, а интернет-права у сайта vRINGe.com.

    По спонсорам. Их тоже нельзя бесконечное количество. Есть генеральный, есть официальный, есть ещё какой-то. Обычно их три. Можно взять четыре.

    И билеты. Их тоже не продашь больше вместимости зала.

    Так вот, сумма доходов должна превышать сумму расходов на такую единицу, чтобы с этой разницы можно было не только финансировать это шоу, но и какой-то период жизнедеятельности компании - то есть постоянные расходы до следующего дохода. Таким образом мы можем выйти на точку безубыточности. Вот так она и выглядит.

    То, что я рассказываю - это исключительно опыт работы в Украине. Когда нет мощного телеканала. «Мощного» с смысле такого, какой был у, например, Universum Box Promotion. А у них меньше 1 млн EUR шоу не обходилось. От 1 до 3 млн EUR за событие. И от 25 до 30 событий в год. То есть бюджет составлял 50-60 млн EUR только с одного местного телеканала.

    - Это правда, что иногда вам даже приходилось платить «Интеру» за трансляцию, если в шоу не было Усика или Беринчика? Что вам иногда приходилось покупать эфирное время? Или сказки?

    - Нет, это неправда. Такого никогда не было. У нас был контракт с телеканалом «Интер», который предусматривал определённый ряд взаимных обязательств. Мы обязывались предоставить «Интеру» бои high rate (высокий показатель) - а-ля Кличко, а затем Усик.

    Усик, кстати, вырос как величина в процессе этой работы. Он не был сразу же выдающимся. Не был тем, кто бил все рекорды по просмотрам, по рейтингам. Это всё заняло продолжительное время. Мы вкладывали, интенсивно работали.

    Понятное дело, что база всего этого - его личность, его харизма. Вокруг этого была выстроена крупная работа.

    С Беринчиком ещё больше работы было сделано. Потому что это сейчас он более-менее известный человек. Но в то время он был известен только тем, что был серебряным призёром Олимпиады. И ещё выступал в «Атаманах».

    Но показатели телевизионных рейтингов у него были средние. То есть шоу с Беринчиком и шоу без Беринчика по рейтингам не сильно отличались. И только потом, после того, как Беринчик участвовал в телевизионном шоу «Танцы со звёздами»... Это ведь всё было небесцельно. Это всё было связано с процессом выстраивания бренда боксёра, точнее даже его узнаваемости.

    Как это работает? Почему так? Возьмём маркетинг нашей аудитории. Сделаем это на примере Украины. Допустим, 20 млн человек в Украине смотрят телевизор. Сколько из них интересуется боксом? Меньше 1 млн. Сколько интересуется боксом и конкретно Беринчиком? Ещё меньше 1 млн человек. Сколько из этих людей включат телевизор во время прямого эфира? Ещё меньше. Сколько людей не переключат трансляцию?

    И вот эта конечная цифра - и есть его аудитория. По большому счёту, боксёрской аудитории создавать дополнительную рекламу не нужно. Потому что плюс/минус они и так ориентируются.

    А участие в таких проектах, как «Танцы со звёздами» и все такие истории они связаны с тем, чтобы расширить рамки аудитории за пределы боксёрской. Чтобы было как сейчас. Когда даже бабушка скажет: «Усика? Конечно, знаю! И Кличко знаю! Митрофанов? Нет, такого не знаю». Это условно говоря.

    Возвращаемся к доходам и расходам. Телеканал получает телевизионные рейтинги. И в рамках своего эфирного времени продаёт рекламу и спонсорские проявления.

    Прямая реклама как правило не связана с конкретным эфиром. Она продаётся на год сейлз-хаусами (организациями, которые занимаются продажей рекламного времени). Продаётся не само время. Продаётся GRP-пунктами (gross rating point - показатель воздействия рекламы на аудиторию). Это всё сложная архитектура, чтобы её сильно глубоко объяснять.

    Поэтому наибольшим спросом пользуется услуга коммерческих отделов телеканалов, когда они продают спонсорские пакеты. Есть определённое количество времени в часе, которым располагает телеканал лично для того, чтобы, скажем так, сделать свой бизнес. И это очень сильно ограниченное время. Рекламное время в часе не может превышать по закону, если не ошибаюсь, 12 минут. Точную цифру не помню.

    То есть это прямой рекламы. А спонсорство ещё меньше. Там куча ограничений. И это при том, что телеканал - это всё-таки аналоговая история. То есть там есть одна линия времени. Непрерывная линия времени.

    И здесь вступает в силу «квантовая» (так её назовём) модель. В смысле цифровая. Когда время может быть «расчленено» и «запараллелено». Когда трансляция может выглядеть не прямой, а немножко отложенной. Когда человек сам для себя выбирает, когда он посмотрит трансляцию. Он может включить её в конце, а затем отмотать на начало. А после окончания он может пересмотреть её сколько угодно - хоть 10 раз или 15.

    Поэтому цифровая модель имеет куда больше преимуществ в сравнении с телевизионной. Плюс, будучи заключённым контрактом с телеканалом, ты являешься заложником рейтингов этого телеканала.

    Практика показывает, что могут быть выдающиеся события, которые «выстреливают». Таких событий в Украине было всего несколько. Это бои братьев Кличко, это бои Усика, финалы чемпионатов мира по футболу и новогоднее обращение президента. Вот это - «пиковые» показатели. Всё остальное - плюс / минус среднестатистическое. Ещё некоторые юмористические программы «высоко плавали», но даже они «пиковые взлёты» не делали.

    Что касается цифрового телевидения. Это как на YouTube. Могли не смотреть, не смотреть, не смотреть. А затем как «повалило». Например, было 10 тысяч просмотров. А потом сложились какие-то обстоятельства, и люди понеслись смотреть. И вот уже 110, 510, 710 тысяч просмотров.

    И всё это эфирное время ничем не ограничено. Просто лежит себе на сервере. И люди смотрят. И количество «контактов» с аудиторией - не ограничено рамками временного промежутка.

    Получается, что спонсор, который «вложился» в трансляцию бокса на телеканале, имел возможность «контактировать» со своим потенциальным потребителем дважды - во время прямого эфира и утреннего повтора. Всё!

    А если он, например, на YouTube, то он может «контактировать» бесконечное количество раз - 10, 20 лет. Может даже такое быть, что уже и спонсора этого нет, все о нём забыли, а он всё ещё появляется на экране.

    Вот в этом большое преимущество.

     

    - Интересная тема. Хотел детальнее остановиться на истории о «Танцах со звёздами». Это же великолепная идея по привлечению в бокс кежуал-болельщиков. Чья это идея?

    Если не ошибаюсь, первым боксёром в этом проекте был Узелков?

    - Вот именно! Идея с Беринчиком - она повторённая.

    С Узелковым история была такая. Наш партнёр - PR-агентство «Адъютант». Его возглавляла Ирина Дацюк. Она постоянно коммуницировала с телеканалами. Это была её идея. Она её предложила. Это было для телеканала 1+1. Они искали людей из разных сфер жизни для «Танцев со звёздами».

    И они сделали предложение по поводу участия Узелкова. Он, естественно, сперва отказался: «Ну куда я? Я же боксёр. Что мне там, радужным флагом размахивать?»

    Мы пообщались с его супругой. И тогда Слава поменял своё мнение - принял решение участвовать. И, конечно же, не пожалел. Потому что именно это и стало его путёвкой в жизнь. В медийную жизнь. Я сейчас не о боксёрской карьере.

    Он принял участие в шоу. И мы тут же моментально увидели коммерческий эффект - то есть сравнение продажи билетов на бои Узелкова до «Танцев» и после.

    - У вас были какие-то финансовые ожидания от этой идеи?

    - А какие могут быть ожидания, если это эксперимент?

    - Поэтому и спрашиваю...

    - Прецедентов не было. В Украине не было. В мире были. Мейвезер танцевал, Маркес танцевал, Холифилд танцевал. То есть это было до нас. Это не было каким-то нашим ноу-хау.

    Эта идея очень хорошо себя показала. И когда речь зашла о Беринчике, то мы решили, что не стоит ничего изобретать. Тем более, что телевизионных шоу собственного производства у нас, мягко говоря, не так и много.

    И, прежде всего, не так много шоу, которые имеют такую широкую аудиторию. А она, эта аудитория, затрагивает самые тяжело доступные для боксёра слои населения - женщины, дедушки, бабушки, домохозяйки. И через призму «Танцев» они познают персонажа. А после того, как они его познали... Главное - их «познакомить». А остальную работу мы уже сделаем.

    Это очень серьёзная история. Посмотрите на Узелкова. Он закончил карьеру. Подрался за чемпиона мира - неудачно. Были ещё поражения неприятные. И всё. И карьера подошла к концу.  

    По большому счёту в боксе ему уже делать было нечего. Но медийность - она капитализируется. И после этого он появляется в шоу «Взвешенные и счастливые». Затем появляется на СТБ в других проектах. Даже в политике появляется.

    - А Беринчик сразу принял решение участвовать? Как это происходило в его случае?

    - Была разная степень доверия. Ведь когда мы начинали работать с Беринчиком, у нас уже был Усик. Причём он уже тогда был или чемпионом мира или за шаг до чемпиона мира.  

    Беринчик доверял сразу. У него не было такого, чтобы «я лучше знаю». В тренировочном процессе это проявлялось. Ведь он не абы кто, а кандидат наук. И хоть он выглядит специфически - тот имидж, который он себе держит, - но Денис, мягко говоря, очень неглупый парень.

    Он не похож на абсолютное большинство ребят. Я сейчас не обобщаю. А говорю о том, что многие ребята живут одним боксом. Их больше ничего не интересует. Они думают, что если будут работать, то успех всё равно придёт.

    Нет, дружище! В боксе все работают. А чтобы достигать успеха, надо расширять сферы своей работы. И Беринчик - один из таких ребят. Он занимался наукой.

    Знаю, что он не сильно афиширует это. Но у него есть научная степень. Это факт. И мы все были свидетелями того, как он писал диссертацию, защищал её. Она по спортивной психологии.

    Да-да-да! Казалось бы, смотришь на Беринчика - парень со двора. А он, на секундочку, доктор философии (смеётся).

    - Он понимал необходимость участия в «Танцах»? Принял предложение без сомнений?

    - Да! Мы были на встрече с 1+1. А вся эта богема телевизионная и творческая - она, скажем так, разную имеет ориентацию. На встречах с продюсерами присутствовали разные люди. Это всё, конечно же, вызывало у Дениса небольшой такой «подъём брови» (смеётся).

    Но в конечном итоге он понимал, ради чего он это делает.

    - А не планировали сделать с точностью до наоборот? Не планировали сделать шоу с боями селебрити?

    - Так ведь была неудачная попытка. Кажется, это было на телеканале «Украина». Не помню, как оно называлось... «Боксёрское шоу» или как-то так...

    - Но это ведь не ваш проект. У вас не было желания или идеи что-то такое попробовать?

    - Своё боксёрское шоу?

    - Или же в рамках ивентов от К2...

    - Были такие идеи. Но, опять же таки, шоу сделать можно. Вопрос не в этом. Вопрос в том, как его сделать так, чтобы его смотрели люди.

    Это ведь абсолютно отдельная специфика. Это нужно быть профессионалом телевизионного дела. Во-первых, надо создать качественный продукт. Во-вторых, сделать так, чтобы этот продукт посмотрели. Только в таком случае будет успех.

    Можно даже сделать качественный продукт, но неправильно его презентовать. И получится провальный проект.

    Это можно сравнить с некоторыми голливудскими фильмами. Иногда смотришь - офигительный фильм, а на сборах провалился. А бывает и наоборот - параша такая откровенная, а сборы зашкаливают.

    Вопрос в том, что ставить во главе угла.

    - То же самое и по поводу боёв селебрити? Это как голливудский проект, в котором крутые актёры, но сам фильм - ни о чём?

    - Да. Это как фильм с крутыми актёрами, который даже один раз посмотреть до конца невозможно. Я уже не говорю о том, чтобы посмотреть его дважды.

    А теперь представьте себе такую ситуацию. Человек пришёл в кино, сел смотреть. Он, может, даже и не досмотрел до конца. Может, уже на середине фильма вышел из зала. Но билеты-то куплены.

    Всё! Сборы состоялись. Это уже «зачислено в копилку».

    Вот этот вот «побудительный мотив»... Я так скажу. У нас, в Украине, только единицы боксёров являются «магнитами». А если мы говорим о масштабе мегазвезды, то это только три человека - Виталий Кличко, Владимир Кличко и Александр Усик. Три мегазвезды.

    - Чего не хватило Беринчику до уровня киевского Дворца спорта?

    - А почему не хватило? Вспомните, когда он дрался там на голых кулаках с Лобовым. Это ведь был полный, забитый Дворец спорта.

    Это, кстати, ещё один проект, который дал Денису хороший бурст популярности.

    - Я правильно понимаю, Денис проводил большинство боёв в Броварах, так как там намного дешевле стоила аренда зала?

    - Ничуть! Ничуть не дешевле. Он стоил столько же, сколько и Дворец спорта.

    Расскажу, как это было. Мы заключили большой трёхсторонний контракт с телеканалом «Интер» и со спонсором Nemiroff. Мы обязались делать 10 шоу в год. Из которых 5 должны были проходить в Киеве, а 5 гастролями по Украине.

    Что это значит «5 шоу в Киеве»? Это значит, что нужно запланировать и провести 5 шоу за 12 месяцев. Одно дело запланировать футбольный или баскетбольный матч. Одно дело запланировать, скажем, скачки. Но бокс... Его можно запланировать. Но не всегда удаётся провести.

    Самый часто повторяемый фактор - травмы. Но есть и другие: пояс, телевидение и так далее. В таких условиях утвердить заранее календарный план нереально. А Дворец спорта принимал заявки в начале года и на 12 месяцев.

    То есть мы могли что-то примерно «подбронировать». Но зависеть от Дворца спорта... А на тот момент это была абсолютно государственная структура со, скажем так, «государственным» стилем управления. Я не о конкретных личностях, а о самой структуре.

    Плюс, качество предоставляемой услуги. Оно не просто «оставляет желать лучшего». Это кошмар. Это старое здание. Советское. Со старыми фанерными стульями. С древним оборудованием. Короче, всё это очень ветхое. Очень старое. И очень некачественное. Абсолютно «негибкие» люди. И всё это стоит сумасшедших денег.

    У Дворца спорта есть единственное преимущество - это его месторасположение.

    Мы не могли от этого зависеть. Мы не могли взять весь наш бизнес, и положить в зависимость от государственной структуры. И мы начали изобретать какие-то ноу-хау. Мы стали исследовать площадки.

    У нас ведь были эксперименты. Даже в цирке проводили на Лукьяновке - цирк «Кобзов». Неплохое шоу, но всё-таки «запашок» в цирке присутствует.

    Исследовали и менее масштабные площадки. Например, концертные залы. Но когда мы приехали в Бровары на хоккейную арену...

    Во-первых, другой подход. Профессиональный подход. Они готовы исполнить любое желание. Они готовы идти навстречу. Это конструктивная работа. Это быстрая работа. Это возможность договориться о скидке. Они так и сказали: «Если вы заходите к нам на несколько шоу, мы с удовольствием пойдём вам навстречу».

    Вот так и образовалась площадка. Абсолютно новая. Но потом она стала площадкой не только для бокса, но и для других нехоккейных событий.

    Поэтому и Бровары.

    Согласен, немножко неудобно. Ведь это не сам Киев.

    Тот же Madison Square Garden не все могут забронировать. Но там нет проблемы. Ведь в Америке куча других арен. А у нас, к сожалению, очень большая проблема. И это касается не только Киева.

    Понятно, что сейчас - это проблема не первой необходимости. Но спортивная структура в Украине развита очень слабо. Очень-очень слабо.

    Был проект. Он даже начал реализовываться. Это многофункциональная спортивная арена на выезде в Конча-Заспу. Но, по политическим причинам, она так и не была реализована.

    Хотя идея была шикарная. Просто роскошная. Я немножко принимал участие в проектировании в роли эксперта. То есть когда мы проектировали её под бокс. Это действительно была очень классная идея.

    А сейчас нету. В Харькове есть более-менее новая арена. Кажется, «Локомотив» называется. Ещё в некоторых городах. И всё. Большая, огромнейшая проблема. Негде проводить. Хоть проводи под открытым небом.

    Кстати. Сейчас вспомнил. В Броварах ведь даже Гена Головкин боксировал.

    - Александр, помогите разобраться в структуре компании. Их было две - K2 и K2 Украина. То есть сперва появилась К2, а К2 Украина - это как филиал? Или это две абсолютно разные компании?

    - Компаний может быть 20-30. Это всего лишь юридическое лицо.

    А есть бренд, под которым работают. Как, например, Coca-Cola.

    Компания К2 была основана Виталием и Владимиром Кличко в 2001 или в 2002 году в Лос-Анджелесе. Они вышли из Universum Box Promotion и решили сами себя продвигать.

    Для этого выбрали нехитрое название - К2. Вот так она и была организована.

     

    Я в то время сотрудничал с Вадимом Бухкаловым в компании National Box Promotion. В какой-то момент в 2007 году Вадим звонит и говорит, что общался с Виталием Кличко. Говорит, что у них есть планы заходить на украинский рынок.

    Аналитика следующая. Вариантов здесь только два. Первый - сотрудничество. Второй - конкуренция.

    National Box Promotion финансирует сам Бухкалов. Есть боксёры с уже простроенными карьерами. И есть К2. Которые не имеют своих боксёров, но они предлагают сотрудничество со своим партнёрским телеканалом и с брендом, который готов вкладывать деньги в украинский бокс.

    Это вопрос нескольких месяцев, когда боксёры из одной компании окажутся на контракте во второй. Просто под давлением рыночных обстоятельств. Это элементарно. Поэтому сразу же было понятно, что зачем выбирать конкуренцию, если можно выбрать партнёрство.

    Произошло слияние. Была образована структура, которая получила название K2 East Promotions. Вот так мы и начали работать.

    В 2008 году провели 10 шоу. Столько же в 2009-м году. Но кризис дал о себе знать. И учитывая просьбы наших партнёров, мы были вынуждены сократить количество шоу до 5. И с того самого времени мы делали 5-6 шоу в год.

    - А как осталась только одна компания? Куда подевались К2 с Томом Лёффлером?

    - Том и дальше продолжает работать на рынке. Мы с ним хорошо дружим. Просто та компания - К2 - изжила себя. Больше не исполняла своих функций.

    - После того, как Владимир Кличко завершил карьеру?

    - Да. Деятельность в Лос-Анджелесе промоутерская компания не вела. Был только Гена Головкин.

    - Кстати! А это правда, что Головкин никогда не был на контракте с К2? Что он всегда был клиентом Лёффлера?

    - Контракт был. Непосредственно сам был свидетелем этой истории. Гена Головкин был в компании Universum. Возможно, уже даже был чемпионом мира. Но он был абсолютно недоволен менеджментом. Он хотел большего. Хотел стать звездой. А немцы всё-таки были достаточно ограничены своими немецкими границами.

    У Геннадия были судебные разбирательства с Universum. Это была открытая информация. Все знали, что он практически свободный агент. Все знали, что он ищет себе партнёра.

    В Донецке был Конгресс WBA (2011 год). И уже там Том Лёффлер с кем-то из представителей Головкина (возможно это был брат) уже плотно договаривался. А затем Том его подписал в К2. Он хорошенечко взялся за работу и провёз Геннадия туром по Америке, сделал ряд пресс-конференций, с НВО договорился, чтобы Головкина приняли.

    Сначала это всё было на смешных условиях. Если кому-то скажешь, что боксировал на НВО за такие деньги... Но мы все через это проходили. И Усик через это проходил. Но это обязательно нужно сделать, чтобы о себе заявить.

    А потом, когда контракт (с К2) истёк, Том продолжил работать с Головкиным - уже с GGG Promotions.

    - Это правда, что К2 Украина начала зарабатывать на боксе только тогда, когда Усик принял участие в Суперсерии и выиграл турнир?

    - Нет-нет-нет. Мы зарабатывали и до этого. У нас были постоянные партнёры - телевизионные и спонсорские. Мы продавали билеты. Мы выстраивали процесс таким образом, чтобы операционный бизнес был доходным.

    - В том числе и до Суперсерии? Сильно!

    - Да! А как бы мы смогли иначе подписать Усика? Как бы мы тогда могли сделать ему предложение лучше, чем, например, Top Rank?

    - Сейчас ваша модель управления со стороны немного напоминает модель Андрея Рябинского из «Мира бокса». То есть вы постарались устроить всех своих топ-клиентов на договорах со-промоушена.

    Понятно, что в связи с войной планировать что-то почти нереально. Но всё же. Мы ещё услышим о К2, как об организаторе ивентов? В кулуарах ходят слухи, что компания полностью вышла из игры.

    -Планы всегда зависят от внешней среды. Сейчас мы передали «эстафетную палочку» Top Boxing Generation и Владу Елисееву. Он сейчас занял эту нишу, а мы ему помогаем чем можем - для того, чтобы он делал то, что делает.

    Мы сейчас сконцентрировались на таком, более международном сотрудничестве.

    Если говорить о со-промоушенах. У нас на самом деле на со-промоушене только Денис Беринчик.

    - Разве Усик не подписывал со-промоутерский контракт с Турки Алалшихом?

    - Это контракт не с Турки Алалшихом, а контракт на бой.

    Со-промоушен у нас был тогда, когда была Суперсерия. Потому что у нас был заключён контракт на 3 боя в турнире.

    Был у нас ещё со-промоушен с Эдди Хирном. Тоже на 3 поединка. И все 3 мы провели. Это бой с Тони Беллью, бой с Чисорой и бой с Уизерспуном.

    Затем мы подписали контракт на бой с Джошуа. Но у Джошуа было обязательное условие - рематч в случае победы Усика.

    То есть в нашем случае это вот такой со-промоушен. Это не значит, что мы отдали бойца и сказали: «Занимайтесь сами, а мы тут будем (показывает курящего человека)».

    - Вернёмся к Беринчику. Но сперва небольшой момент. Кто сейчас остался на контракте с К2? Митрофанов и Чеботарь?  

    - И Харциз.

    - Будете искать им со-промоутерские контракты? Какие планы на этих бойцов?

    - Сейчас расскажу. Они боксируют. Мы выстраиваем им карьеры.

    Это не обязательно должно быть со-промоутерство. Опыт и возможности позволяют продвигать их «старыми докличковскими методами». То есть работать в таких условиях, когда нет постоянного телевизионного партнёра. Когда нет постоянных спонсоров. Но есть желание и возможности финансировать и выстраивать карьеру. Когда понимаешь, как её строить, когда знаешь все тропки, когда они все неоднократно протоптаны, - всё это делать намного легче.

    - Очень интересный момент - сотрудничество Беринчика с Фрэнком Уорреном. Как вы сумели договориться? У вас ведь не самая красивая история сотрудничества с Уорренами?

    - С Уорреном? Да нет, у нас прекрасные отношения.

    - А как же та история о так и не состоявшемся поединке Клеверли vs Узелков? Вы вроде даже обвиняли Уоррена в срыве боя?

    - Ой, такого много! Бурсак должен был трижды драться с Сондерсом. Устинов должен был драться с Фьюри...

    - То есть, это всё на словах? Подписанных контрактов не было?

    - Да нет же, контракты были. Обстоятельства. Например, Бурсак должен был боксировать с Сондерсом в андеркарде реванша Фьюри и Кличко. Но рематч не состоялся. Какие могут быть претензии?

    Вот у Устинова была история... Она... Как бы это сказать... Доверие немножко подкосила.

    Рассказываю. Устинов поехал спарринговать с Чисорой. У Чисоры бой против Тайсона Фьюри. Не помню, первый или второй. 2014 год. Устинов спаррингует с Чисорой и что-то там происходит. Локтем задел или что-то такое. У Чисоры трещина ребра. Он не может участвовать в поединке.

    Звонят, говорят: «Слушай, там Чисора травмировался от твоего парня. Этот твой парень не хочет подраться с Фьюри?»

    Я звоню тренеру Володе (Задирану), уточняю. Тот отвечает: «Давай! Договаривайся за деньги. Мы и так уже здесь, в Англии. Осталось только переехать в Манчестер. Никаких проблем».

    Я подтверждаю. А это был бой на позднем уведомлении. За 10 дней до боя. Я вылетаю. Мы договорились, что сразу же подпишем контракт по приезду.

    Далее уже идут какие-то пресс-конференции, съёмки, пересъёмки. А по условиям контракта, мы получили права на трансляцию боя на территории Украины. Его должны были транслировать на «Интере».

    Но чтобы показать на телеканале, нужно иметь хотя бы за 3 дня до боя спутниковые параметры - проверить сигнал, сделать тесты, сделать промо, включить телевизионные ролики, чтобы люди посмотрели. А Фьюри уже тогда был более-менее на слуху.

    День взвешивания. Контракт всё ещё не подписан. Я говорю им: «Ребята, у нас вот уже взвешивание, а контракта нету». Они мне говорят: «Ни за что не переживай. Сразу же после взвешивания заходим в кабинет и подписываем».

    Происходит взвешивание. Оно, кстати, есть в YouTube.

    На взвешивании Устинов - человек, который не понимает по-английски ни одного слова кроме «Yes» и «No». И Фьюри, который любитель залезть в голову своему сопернику трештоком.

    И вот такая сцена. Вокруг куча этих «цыган» - ирландских «путешественников». Они все подбадривают Фьюри. И тут выходит Устинов. А он, на секундочку, 2 метра 2 сантиметра ростом и весом где-то 140 кг.

    Вот такая детина с квадратной головой. С кулаками ненамного меньшими, чем голова. Квадратный весь такой. В смысле, широкий. Он становится на весы. За ним Фьюри становится на весы. Тайсон показывает вес на порядок ниже.

    И начинается этот стандартный замес. Фьюри что-то рассказывает Устинову. Затем смотрит в его стеклянные глаза, которые не понимают ни одного слова, и осознаёт, что залезть в голову не получится. Понимает, что реакции никакой - тот только стоит и улыбается.

    Фьюри постоял ещё там, похихикал. Но понял, что в голову сопернику не проник, так как не было возможности (смеётся). Не было контакта, чтобы проникнуть. А никто ничего Устинову не переводил.

    Затем бойцы разъезжаются. Я захожу в кабинет, где мы должны были подписать контракт, спрашиваю параметры спутника. Матчмейкер мне говорит: «Нету. Мне самому очень неприятно...»

    Я звоню Джорджу Уоррену, сыну Фрэнка. Мусолил его до тех пор, пока он мне в 6 вечера не скинул параметры спутника. Затем у нас вечером официальный ужин. Кушаем, пьём чай и не только чай. Разъезжаемся.

    Ранним утром, в полшестого, я просыпаюсь от стука в дверь. Интенсивного такого стука. Вот этот матчмейкер, его зовут Джейсон, забегает такой с квадратными глазами и говорит: «Боя не будет».

    Я не понимаю, как это вообще? Он объясняет, что боя не будет, так как Тайсон Фьюри отказался. Я спрашиваю, почему отказался. Он говорит: «Официальная позиция - его дядя, которого он очень сильно любит, попал в больницу. Он в плохом состоянии (кстати, он умер 4 месяца после этого). И в связи с этим у Фьюри плохо с психикой. Поэтому он отказывается драться».

    Мягко говоря, такой себе аргумент. Всякое бывает в жизни. Но если ты тренировался и готовился, то будь любезен - выходи боксировать. Это всего лишь 45 минут. А далее - делай, что хочешь. Но он сослался на свою психологическую неготовность.

    В чём было моё несогласие и «внутренний конфликт»? В том, что бой не состоялся, но состоялось взвешивание. Мы контракт подписали. Вы его не подписали.

    Я понимаю, что Фьюри сошёл с дистанции. Но заплатите Устинову 5 тысяч USD просто за то, что он здесь проторчал неделю. За то, что был готов, тренировался.

    Да, этого нет в контракте. Да, можно сказать, что контракта вообще нет. Но у меня когда такое происходило, я полностью гонорары боксёрам выплачивал. Потому что они приехали и были готовы драться. И в бюджете шоу это было заложено.

    Мы в вечер боя пришли. Там такое, чуть дурноватое шоу. В том смысле, что объявляют главный бой. Устинов выходит в джинсах и говорит: «Фьюри, где ты?»

    И все такие: «Ааааа! Нету Фьюри!» Устинов сошёл с ринга, мне пообещали разобраться, обещали что-то решить, но так ничего и не решилось.

    И вот этот момент больше всего подпортил моё мнение о Queensberry.

    Формально, юридически они абсолютно правы.

    - Да, это чисто человеческие отношения...

    - Да-да-да. Ну... Мы разные. Разные народы. В разных странах выросли. Разное воспитание имеем. Осуждать их за это, считаю, неправильно. Точно неправильно. Но никто не запрещает составить о них своё мнение.

    Опять таки Фьюри. История отказов Фьюри и доверия к его отказам... Если бы это было один раз, то я бы ещё поверил. Но когда это происходит систематически. А в моём случае и вовсе с 2014 года… Тогда... Entschuldigen Sie bitte (нем. - Прошу прощения). Но это чистые «игры разума».

    Касательно Уоррена. На самом деле и с Фрэнком, и с Джорджем у нас очень конструктивные взаимоотношения. При встрече мы обнимаемся, здороваемся и не «штрыкаем» друг друга отвёртками. Мы часто созваниваемся, общаемся, решаем разные вопросы. Часто друг другу помогаем, ведь мы работаем на одном рынке.

    Как говорил Дон Кинг: «Боксёры приходят и уходят, а промоутеры остаются». Промоутеры взаимодействуют. И вот Беринчик - один из таких продуктов нашего взаимодействия.

    Когда началась война, Беринчик был в «тройке» (по WBO). Единственная причина, почему он не отбоксировал за титул чемпиона мира до войны, это наличие в этой весовой категории Василия Ломаченко.

    Не скажу, что бой Беринчика «блокировался». Просто у Василия была с Top Rank своя дорога. У них были свои планы. И, естественно, все организации относились к этому очень снисходительно - давали дорогу в ущерб тем, кто стоит ниже по рейтингам.

    Известный факт, что бой Ломаченко vs Беринчик - так себе. С точки зрения маркетинга... Два украинца...

    - Угу. Кому это продать?..

    - Вот именно, что никому кроме Украины. В Украине это было бы интересно. А в Америке - не очень.

    - Интересный момент в том, что 18 мая с разницей в несколько часов вы сперва будете с Уорреном соперниками в бою Фьюри vs Усик, а затем коллегами в бою Наваррете vs Беринчик.  

    Не шутили с Фрэнком по этому поводу?

    - Ещё не шутили. Но мы пошутим. 18 мая и пошутим (смеётся).

    Да. Так получается, что сперва мы будем по разные стороны баррикады, а потом становимся с ним в одну лодку.

    - Вы ведь не сможете поддержать Дениса в Сан-Диего?..

    - К огромнейшему сожалению. Сначала всё выглядело очень хорошо. Фьюри и Усик должны были драться в феврале. Вообще никаких проблем. Но потом вот эта сечка Фьюри. И так получается, что единственная дата, на которую можно перенести бой - это 18 мая.

    Я приложил массу усилий, чтобы забрать бой Беринчика и Наваррете из Сан-Диего в Эр-Рияд. Но взаимопонимания не получил.

    - А зачем Аруму это?

    - Аруму нужно исполнять свой контракт с ESPN. Он должен давать определённое количество шоу.

    - Я поэтому и спрашиваю. Зачем ему отдавать этот бой в Эр-Рияд?

    - Есть ведь обратная сторона медали. Они известны своими коммерческими способностями. То есть Арум мог получить трансляцию... Она и так будет... А мог ещё получить и хорошие комиссионные. Это если рассматривать всё только с финансовой точки зрения.

    - У Дениса в контракте нету пункта или договора о том, что в случае победы он остаётся боксировать у Арума в Америке на ESPN?

    - Есть рематч.

    - Прописан в контракте?

    - Да-да-да.

    - Ничего себе.

    - Да. Либо рематч, либо поединки с чемпионами. Включая Шакура Стивенсона.

    В таких случаях со-промоушен, а-ля «схема Рябинского», он сам по себе присутствует. У нас тоже было много раз такая же схема. Например, Узелков проиграл французу (Дуду Нгумбу). А у нас опции были. И мы представляли его интересы в следующих двух поединках.

    Это абсолютно нормальная практика.

    - А вообще, вы сотрудничали и с Уорреном, и с Хирном, и с Арумом. Можете коротко охарактеризовать стиль управления каждого из этих топ-бизнесменов бокса?

    - Интересный опыт был с Бобом Арумом. Top Rank объявили о подписании Ломаченко и Усика. Президент Top Rank Тодд Дюбёфф в интервью сказал: «Да, мы подписали и того, и другого». И это он сказал в то время, когда мы вели переговоры с Усиком.

    Затем мы подписали контракт с Усиком. Стали чемпионами мира. И делаем первый бой Усика в Америке - в шоу от Golden Boy в Калифорнии. Это был прощальный бой Бернарда Хопкинса. Он дрался с Джо Смитом. А мы в андеркарде в бою против Мчуну защищали титул WBO в крузервейте.

    С Арумом мы познакомились за несколько лет до этого в Лас-Вегасе на Конгрессе WBO. Ничего такого - двумя словами перекинулись. Это было именно тогда, когда происходил процесс подписания. Сразу же после того, как мы подписали Усика, а он - Ломаченко и Гвоздика.

    И я тогда пошутил: «Боб, подписание Гвоздика я тебе никогда не прощу, так как планировал заняться его промоушеном». Он что-то ответил. На этом и разошлись.

    И вот, проходит несколько лет. Усик дебютирует в Америке. Боб приглашает меня к себе домой в Беверли-Хиллс - обсудить сотрудничество. Первое, что он мне говорит: «Мы с тобой общались в Лас-Вегасе 4 года назад. И ты мне сказал, что не простишь за подписание Гвоздика».

    Казалось бы, дедушке 86 лет. Мягко говоря, мог бы уже и позабыть. Но нет. Это человек с острейшим умом и памятью. Просто супер-образованный. Юрист. Насколько помню, Гарвард оканчивал. Прокурором работал. Талантливейший мужик. Легенда.

    Но сотрудничество у нас тогда не сложилось.

    Он начал так: «Я тогда ошибся, когда не подписал Усика. Предлагаю со-промоушен. Условия такие. Ты получаешь с каждого боя. Усик проводит четыре боя в год. Два боя обязательно в США. Ты к ним не имеешь никакого отношения, только получаешь фиксированную цифру. Всё остальное, что происходит за пределами США, меня не интересует - делай, что знаешь».

    Я отвечаю: «Давай так, чтобы ты - мне, а я - тебе. Чтобы всё у нас было в паритете. Давай такие же условия по Ломаченко с Гвоздиком».

    Он это не понял. Тогда не сложилось. Но мы ещё работали вместе. Бурсак дрался в шоу Top Rank. Ещё несколько боёв совместных было. Шоу было - тройное - с Ломаченко, Усиком и Гвоздиком.

    Всему этому хорошо содействовал менеджер Эгис Климас, потому что он хорошо с Бобом общался. А потом ещё для программы BoxOffice я делал большой материал - с Арумом интервью. Ещё делал интервью с Хирном, а вот с Уорреном не успел.

    Если говорить чисто субъективно, то мне больше всего по нраву Эдди Хирн. Он просто из нашего поколения. А Уоррен и Арум - это всё-таки олдскул.

    С Хирном всё всегда было понятно. Никогда никаких споров. Мы контракт заключили за 5 минут на маленькой такой бумажечке. Всё проговорили, всё там написали. Даже Хижняка вспомнили. Что если он перейдёт в профи, то будем по нему вместе думать. А дальше уже всё юристы оформляли.

    Всегда находили взаимопонимание. Это были лёгкие дружеские взаимоотношения. Никогда и никаких проблем.

    Если по Queensberry. Фрэнк Уоррен не так много занимается делами. Больше занимается его сын Джордж. И второй сын Фрэнсис.

    С ними тоже давно знакомы. Великолепные приятные отношения. Но та политика, которую они проводят, - это такая особенность. У них не может быть, чтобы не было никаких проблем. Если проблем нет, то их нужно создать. Такой принцип. Такая методология. Это не значит, что они плохие или хорошие. Просто они так работают.

    Так всегда. Если проблемы нет - она будет создана. Её будут решать, мусолить, ходить вокруг. Решили эту проблему - срочно создадим новую. И так всё время - постоянная чехарда. Тяжелейшая работа. Труднейшая.

    - Это ведь намеренно делается?

    - Нельзя даже сказать, что всё это умышленно. Это как-то... (думает) Полуподсознательно. Наверное, как-то так. Просто по накатанной всё идёт. Но у меня не было ни разу, чтобы в сотрудничестве с Уорренами у нас было всё гладко, как с Эдди Хирном.

    - А с Арумом?

    - У нас не было такого «глубокого» сотрудничества. Просто боксировали в его шоу. Всё просто: договорились - оплата поступила - приехали - провели бой. Всё красиво.

    - Он в Top Rank как лицо компании или до сих пор всё решает?
    - Арум? У него ведь огромный штат людей. Они всё там организовывают. Он руководит. За ним стратегия. А операционкой он не занимается. Разве что цифрами.

    - Вы ведь встречались с Турки Алалшихом? Что он за человек?

    Perpetuum Mobile. Вечный двигатель. Это человек, который проявляет сумасшедшие амбиции. В хорошем понимании. Его принцип: я вижу так - значит, так оно и будет. И ресурсы не имеют значения.

    - Вот это очень интересный момент. Деньги, которые он безвозвратно вкладывает в вечера бокса из Эр-Рияда. Ваше мнение: это политические инвестиции в имидж Саудовской Аравии или просто человек безумно любит бокс?

    - Его называют «Его Превосходительство», потому что он находится в ранге министра.

    - Министра спорта?

    - Не спорта. Развлечений. Он раньше был министром спорта. А потом он ушёл. Со здоровьем были какие-то вопросы. По решению (наследного принца Саудовской Аравии) Мухаммеда ибн Салмана было создано Национальное агентство развлечений. Условно говоря, это как министерство.

    Он отвечает не только за бокс. Культура, искусство, кино. Абсолютно всё, что связано с индустрией развлечения.

    Он - очень интересная личность. Молодой. Ему 42 или 43 года.

    В боксе его не назовёшь экспертом. Но он привлёк нужных людей. Там просто огромнейший штат. Это компания Sela, которая и управляет фестивалем Riyadh Season.

    Компания Sela была пионером в области бокса. Причём ещё в те времена, когда Турки был министром спорта: Усик должен был драться в финале Суперсерии 8 мая в Джедде. Это уже потом мы были вынуждены поехать сами знаете куда. Но предварительно бой был запланирован именно в Джедде.

    И это должно было быть первым шоу такого масштаба, организованным в Саудовской Аравии. Это всё было в рамках вот этого вот развития индустрии развлечений.

    Теперь суть. Это государственное агентство. И задача, которая ставится, - это развитие Саудовской Аравии во всех возможных сферах. У них есть программа Vision 2030 (по уменьшению нефтезависимости Саудовской Аравии и диверсификации экономики), в рамках которой выстраивается целая сеть проектов - инфраструктурных, культурных, спортивных. Всё делается так потому, что Саудовская Аравия несколько лет назад приняла решение «открыться» миру. И сейчас в абсолютно всех сферах идут инвестиции в имидж, в бренд Саудовской Аравии. И бокс не стал исключением.

    - Вы вспомнили о Суперсерии. Почему у них не получилось? Тоже ведь были огромные деньги. Была прекрасная идея. Пожалуй, единственное, что сам промоушен был ужасен.

    - Всё упирается не в деньги, а в структуру. В идею. Человек хотел построить футбольную структуру в боксе. Потому что это был человек из футбола, а не из бокса.

    Они столкнулись с реальностями бокса и потеряли много волос, нервов и денег.

    - А затем - и интерес?..

    - Естественно! В боксе оно так не работает. Идея была колоссальная, гениальная. Но как насчёт контактов?

    Ну вот мы с вами решили, условно говоря, что Майк Тайсон должен провести бой с Виталием Кличко или, ещё лучше, с Ленноксом Льюисом. Одному 60 лет, второму 62 года.

    Это реально сделать? В принципе, реально! Допустим, у нас есть на это 1 млн USD. Остальное где-то соберём, ведь это же интересно всему миру. Мы прикидываем, сколько будет стоить это шоу. Скажем, где-то 20-30 млн USD. Возьмём 30 млн, чтобы наверняка.

    Мы договорились. У нас, слава богу, есть спонсор, есть инвестор. И затем мы сталкиваемся с реальностью. У Тайсона гонорар 15 млн USD, хоть он давно и не боксировал. Льюис хочет не меньше. Это уже 30 млн USD. А нам ещё нужно андердкард делать, промоушен, билеты, взносы. Это уже минимум 35 млн USD.

    И что? Да ничего, делаем! А потом мы переходим к источникам дохода. То, о чём мы уже говорили вначале. Начинаем вести переговоры о телевизионных правах - международных и местных.

    Оказывается, что там цифра - 5 млн USD. Мы говорим: «Так ведь шоу будет на PPV». Но результаты PPV станут известны только после того, как мы проведём событие и подведём итоги.

    Мы тратим, тратим, тратим. А потом подводим итоги. И, как говорила моя бабушка, «кончай, дядько, торговать - нечем сдачу выдавать».

    Скажем так, количество расходов многократно превысило количество доходов.

    - Как они собирались зарабатывать? На чём? На идее?

    - На телевизионных правах. На кону звание абсолюта. Это же мощно? Мощно!

    - Да, но они вкладывали деньги в крузервейт - дивизион, в котором денег никогда не было. То есть они априори сильно переплачивали.

    - Не то, чтобы очень сильно. Но...

    Скажем так, почему на то время крузервейт не был интересен? Потому что в Америке был интересен полутяжёлый вес и супертяжёлый. А крузервейт был каким-то «пограничным» и не очень понятным весом.

    В своё время даже весовая категория в разных организациях была разная. В трёх организациях вес был до 90,7 кг, а в IBF было 86 кг. То есть примерно такое же, как сейчас бриджервейт. Поэтому в Америке к нему не очень хорошо относились.

    Но давайте представим, что в этом весе появился бы условный американский гений а-ля Мейвезер. И этот вес сразу же стал бы интересен. Просто в нём не было ярких звёзд.

    - Особенно американских.

    - Да, все американцы, которые могли боксировать в крузервейте, старались там не задерживаться и сразу же переходили в хэвивейт.

    - Тот же Стив Каннингхэм.

    - Да. Кстати, хорошая карьера у чувака была. И чемпионом мира был. И денег заработал. Но, конечно же, «напропускался».

    По идее Суперсерии - вопросов нет - всё классно, всё супер. Но есть коммерческая сторона. Мы, например, можем захотеть построить в Киеве Бурдж-Халифа (небоскрёб в Дубае, высота - 828 м). Но её окупаемость будет, скажем, 200 лет.    

    Захотим ли мы, если это не стратегическое бюджетное финансирование, у которого идея - не коммерческая прибыль, а просто переплюнуть соседей и показать свою мощь?

    Такое было до 1991 года. Но это уже государственная политика, а не бизнес. А бокс - это бизнес. А все мы знаем, что в бизнес нельзя заходить без качественного плана, без расчёта. Особенно без финансового плана. Причём неважно, в какой именно бизнес.

    Если степень риска высокая, то может получиться как в Суперсерии. Она может послужить примером. Плюс менеджмент. Менеджмент немножко подвёл.


    Можно немножко потренироваться и сразу же драться с Майком Тайсоном


    - Вы вспомнили Майка Тайсона... Как вам ивент Тайсон vs Пол? Причём хотелось бы услышать ваше мнение и как промоутера, и как болельщика.

    - То, что делает Джейк Пол, мне, как человеку из бокса, не очень приятно. Он гробит традиционный бокс. С другой стороны, он соответствует стандартам времени. Его аудитория - это не та аудитория, которая выросла на боксе.

    Его аудитория может даже не знать, кто такой Майк Тайсон. Потому что его аудитория - молодые ребята, которые следили за ним, смотрели его глупости в YouTube какие-то.

    Потом в какой-то момент Пол решил стать спортсменом. Боксировал с рэпперами. Потом с UFC-шниками. Он же с боксёрами пока что ни разу не боксировал - Томми Фьюри я боксёром не считаю.

    Если его поставить с реальным боксёром, то будет видна большая разница. Но ему нет смысла боксировать с реальными боксёрами. Ведь у него нет амбиций стать чемпионом мира. Его амбиция - максимально похайпить, расшатать и заработать на этом денег.

    И это у него получается великолепно. Лучше чем у большинства традиционных боксёров. А если так, то как это можно осуждать? Человек делает свою работу. И делает её очень хорошо. Если у него получается, то это значит, что он всё делает правильно.

    Конечно, это разрушает основы и традиции бокса.

    Что я могу сказать?.. Мне лично не нравится.

    - Как болельщику? А как промоутеру нравится?

    - Нет. Как промоутеру не нравится. Я объясню. На самом деле он реально разрушает. Ведь в долгосрочной перспективе такие ребята как он разрушают саму идею профессионального бокса.

    Потому что если смотреть на них, то что получается? Что можно боксом не заниматься. Быть ютубером, о чём-то там рассказывать, потом немножко потренироваться и сразу же драться с Майком Тайсоном. Может, даже его победить.

    Это, конечно, маловероятно. Но тем не менее.

    А теперь касательно моего мнения как болельщика. Вот просто не знаю, как на это смотреть. Майк Тайсон... Будем всё-таки смотреть правде в глаза. Сколько ему лет? 60? 58? Не сказать, что дедушка. Но хороший ветеран.

    И тут молодой бычара такой вот. 30-летний. Просто в обычной жизни уже было бы неприятно. Ведь старших надо уважать.

    Но есть деньги. И Майк Тайсон соглашается за деньги. И этот соглашается за деньги. Что получится? Если бой будет настоящий, то я бы сказал, что дедушка научит манерам молодого парня. Если будет выставочный, то придумают какой-то сценарий. Вот так я себе это вижу.

    А бой не может быть настоящим. Дедушке лицензию не дадут.

    - Уже даже готово решение, что (как минимум формально) это будет выставочный бой.

    - Очевидно. Он не будет настоящим. А в Америке лицензию никто не даст такому боксёру. Они серьёзно к этому относятся.

    - Но сам масштаб события! Огромный 80-тысячный стадион.

    Кстати, Усик на днях в очередной раз говорил о желании выступить на 70-тысячном Олимпийском в Киеве.

    Понятно, что сейчас не то время, чтобы обсуждать такой ивент. Но, полагаю, ранее вы уже просчитывали этот вариант. Реально провести на Олимпийском мегашоу с участием Усика? Реально сделать это шоу прибыльным?

    - Ну мы же в Польше это сделали. В Польше ведь получилось.

    - Там, наверное, выше покупательная способность? Возможно, дороже стоимость билетов?

    - Нет. Там кто в основном покупал билеты? 85% билетов выкупили украинцы. Телевизионные права не зависят от места проведения. Реклама спонсоров? Я бы сказал, что в Украине мы бы больше денег собрали. Билеты? Билетов бы точно больше продали. Олимпийский бы «улетел».

    - А какая там, в Польше, вместимость была?

    - 40 тысяч.

    - Ого. Почти в два раза...

    - Да. А всё остальное... Можно было бы сделать без проблем. Это очень реально. Когда боксёр имеет мировое имя, это очень реально. Потому что тогда он не зависит только от местных. По Усику, например. В мировом масштабе права на бой были проданы на 80 стран. Это много.

    - Александр, помните, когда Усик только пришёл в компанию? Понятно, что вы отлично знали о его боксёрском потенциале. Но ведь этого мало для того, чтобы стать суперзвездой. Его харизма, умение располагать к себе, умение работать на камеру и прочее.

    Когда вы поняли, что в нём есть больше, чем просто в супербоксёре? Когда вы увидели эту харизму? Когда поняли, что у него потенциал суперзвезды?

    - Я сидел на трибунах в Лондоне на финале Олимпиады. Послушайте, человек танцует гопак на олимпийском ринге. Можно или нельзя? Запрещено ли правилами? - Пофиг! Он танцует!

    Но не только я это заметил сразу же. Он же сразу же после Олимпиады подписал контракт с МТС и «висел» на всех бордах Украины. По всем телеканалам Усик был. Почему? Потому что людям видно, что это очень привлекательный господин.

    Когда мы приехали в Лос-Анджелес на это шоу Бернарда Хопкинса, чтобы представить Усика американской публике, Александр на английском говорил несколько слов. Даже ещё Айм Фил (I’m Feel) не говорил. Он тогда ещё только готовился сказать Айм Вери Фил.

    И вот тогда, перед длинным и нудным выступлением Хопкинса, на сцену приглашают Усика. Выходит Усик и говорит: Хэллоу эврибади! Айм Александр Усик. Си ю сатурдей найт (Hello everybody. I’m Alexander Usyk. See You Saturday night). Всё.

    Нужно было что-то сказать, как-то представиться. Он тогда английским не владел. Даже приблизительно. Это сейчас он может вещать, интервью давать.

    Я смотрю на реакцию зала. Сидят журналисты, обычные люди, пишущая братия. И у них аж слюна капает.

    Ну, то есть. Вышел человек. Не сказал ничего. А они сидят. И все вместе его взглядом провожают, когда он уходит со сцены.

    Это и есть харизма! В чистом виде.

    А фраза Айм фил, Айм вери фил... Это же шедевр. Он же это неумышленно сказал. И когда мы зашли после взвешивания, наш катмен Расс Анбер начал объяснять Усику, что это неправильно: Алекс, нот гуд! Нот коррект!

    Но мы потом подумали и придумали, что эту фразу надо патентовать, потому что она «залетела» в массы очень хорошо.

    Такие, как он - это Мухаммед Али. Что бы он ни сделал, это уже трендсеттер (законодатель моды).

    - Вам не кажется, что из него получился бы крутой промоутер?

    - Конечно! А с него бы всё хорошо получилось. Знаете, как говорят: талантливый человек талантлив во всём. Он такой. С него сейчас ещё и голливудская звезда получится. Зуб даю.

    - Александр, спасибо огромное! Надеюсь, что совсем скоро согласитесь на ещё одно интервью - о следующих соперниках Усика и Беринчика.

     

    - Да, конечно! Обязательно! 

    vringe.com

     

    Один комментарий
  • 15 апреля 2024 в 22:45, kombinator
    Немного затянуто и перегружено. Но местами вызывает интерес. 

Реклама

Афиша

  • Даниэль Дюбуа vs Филип Хргович
    Даниэль Дюбуа vs Филип Хргович
  • Деонтей Уайлдер vs Чжан Чжилэй
    Деонтей Уайлдер vs Чжан Чжилэй
  • Дмитрий Бивол vs Малик Зинад
    Дмитрий Бивол vs Малик Зинад
  • Джервонта Дэвис vs Фрэнк Мартин \\ Дэвид Бенавидес vs Александр Гвоздик
    Джервонта Дэвис vs Фрэнк Мартин \\ Дэвид Бенавидес vs Александр Гвоздик
  • Теренс Кроуфорд vs Исраил Мадримов
    Теренс Кроуфорд vs Исраил Мадримов

Пользователи
онлайн (38)


Гостей: 38

Наши друзья