-
14 сентября 2010 в 16:13Категория: О разном | Автор: Gorec
Здравствуйте ребята!
Мой отпуск, длиной более месяца, пролетел так быстро... Но я догадываюсь почему... :) Ведь провёл-то я его на Кавказе. Кавказ... Не думаю, что есть человек, который хоть что-нибудь о Нём не слышал. Географические отступления поэтому опускаю, и перехожу к главному.
Хотя... А что собственно главное? Теперь уже явно не то, что было до начала маршрута... Ведь всё течёт и меняется. А главное было вот что. У меня были сборы в районе Эльбруса, 8 дней, после которых, при условии сдачи экзаменов и успешного восхождения на Эльбрус мне обещали звание инструктора. Это своего рода моральная награда за тот непомерный труд, который стоит за успешными походами и восхождениями. Это признание тебя, как состоявшегося специалиста...
А вот делая этот снимок снимок, я совершенно не предполагал, что через минут 20 тишина и прекрасное настроение будут разорваны падением Российского военного вертолёта. Он упал выше и левее, на скалы Ленца. В левом верхнем углу видно их начало. Это северный склон Восточной Вершины Эльбруса. Я был один, вышел на акклиматизацию на 5000м. И тут такое...
Сначала я и глазам своим не поверил! Такое только в кино видел. Вертолёт пролетая траверсом Западную Вершину, затем ледопад ниже седловины и на Восточной цепляется за скалы и падает... Секунд 10 я стоял и втыкал, глазам своим не веря. Затем начал действовать. Взял всё необходимое, по дороге вспоминая занятия по медицине катастроф... Искуственное дыхание, наложение шины и прочее...
Когда я подошёл к месту падения, то вот такую увидел картину:
А самое главное, после чего я с облегчением выдохнул, что пилоты остались живы!
Подойдя к ним, говорю: разрешите Вас поздравить со вторым рождением!? А когда я заглянул командиру в лицо, то ему сказал: а Вас наверное с третьим... Вы же наверняка поучавствовали... У него на лице отпечаток войны. Либо Афган, либо Чечня... Он кивком подтвердил.Их командир, подполковник, представился по имени - Андрей. На вид - чуть за 50лет. Далее мне предоставилась возможность построить офицеров! в ширенгу :) и провести краткий инструктаж.
Была сделана связка, краткий курс по передвижению на снежном склоне, и вперёд, к спасателям. Ждать их нельзя. Тот, что на снимке в синем костюме- по дороге несколько раз терял сознание. Через метров 500, ниже, подключился инструктор с Лакколита, Игорь - и мне стало легче. Далее вдвоём спустив их ещё на 400м, - подоспели спасатели. И пилоты были благополучно доставлены на северный приют МЧС России - на 3800. Там мы их передали спасателям, которые переодели в тёплое, и переобули пилотов. Также мы погрелись и изнутри, как Василий Тёркин... :) - спиртом. Командир потом подходит и говорит : дай свой адрес. На что я отвечаю... :) мой адрес не дом и не улица :) . Он улыбнулся, ну мой тоже... но всё же давай... Вообщем я оставил город, имя и мобильный. Он говорит: я тебя найду. На этом мы попращались, т.к. их спасатели потащили на 2500- там ещё один пункт МЧС России.
Вот так. Моё начальство осталось очень довольно моими действиями. Но пожалуй и всё... Молчит...Ну да ладно. На Эльбрус я уже поднимался, в 2006г. - на Западную, 5642, по классике. С ребятами с нашего альпклуба... один из которых, Кривошеев Вова, - инструктор соседнего отделения, со своим старшим товарищем Владимиром Альпериным погибли на Дых-Тау 21 числа, пока мы были на Эльбрусе. Я узнал об этом под конец сборов, и с тяжёлым сердцем уходил на маршрут...
Эльбрус закрылся облаками и на прощание не показал своих вешин.
Небо в горах тяжело описать... Лучше смотрите сами...
Горные цветы затихли в благоговейном смирении перед непогодой.
Но это не надолго. Ведь погода в горах так непостоянна!
И вот такие причудливые грибы попадаются
И такие тоже...
И конечно же, как без "классики" :) Это сыроежки. Сырыми не ел. Но, слегка запечь на углях костра, предварительно насадив его на прутик, а затем сняв с него кожицу и присолив - таакое объедение...
Ну и на десерт - земляника. Крупная, ароматная, чистая, а вкус... Это что-то!
Здесь конечно же всего этого нет. Лёд да камень...
Но не за этим ли я туда ехал?
Старый знакомый... Джантуган. На его вершине мне удалось побывать в 2006г.
Эта вершина - слева на фото.
Но это пока ещё цветочки... :)
А дело обстоит так
Подъём на Чат 3а
А такой вид на горы Сванетии...
Это Чат 3А . С него хорошо видна Сванетия и столица - Местиа.
Открывается часть Безенгийской стены и вешина - Гестола.
Здесь вам не равнина... Работает с верёвкой ваш покорный слуга, автор этих самых строк
Крутовато... :)
Краски нереальные просто! Сюрреализм! Хоть и не люблю это слово. Так встаёт Светило!
Рассвет.
Вот и родился новый день! А краски по-прежнему нереальные!
Подъём да спуск... :) Уж сколько их...
Очередной разлом ледника. Внизу я. Пытаюсь фотографировать.
Вершина справа - Ортокара , которую мы прошли траверсом. Сильно камнеопасно! Попали под камнепад. Руководителю сломало камнем палец. Мне удалось увернуться от "моего" камня, но в рюкзаке был фотик, который в кофре не выдержал удара и лопнул корпус. Но мы с фотоаппаратом остались в строю! :)
Очередной рубеж взят!
Мужская работа.
Ни шагу назад! И от напряженья - колени дрожат...
Очередное локальное препятствие :)
Я свободен!
Горы спят - вдыхая облака, выдыхая снежные лавины.
Перезимуем лето :) Работа на станции. Справа - я.
Ледниковое озеро. Перевал 2Б
Шоу маст гоу он :)
Бескрайние ледовые поля
Как приятно после ледяного царства ощущать под ногами зелень, вдыхать этот аромат. Как мало надо, чтобы понять больше...
А пиво уже было в Безенги. Сухое горло и высушенный желудок с благодарностью приняли сей напиток, хоть он был далеко не так хорош...
Вот и автор этих строк. Надеюсь вам было интересно и приятно окунуться в другой мир, вертикальный. В то, что стоит навеки.
Краткое описание:
28 ходовых дней (включая сборы). Горная 5 ка. 7 перевалов, из них две 3А , две 2Б, три 2А.
Маршрут завершён. Руководителю уже сделали на руке операцию. Прошла успешно. Пострадал мой ф/а . Сейчас в ремонте, в Киеве.
Всё остальное впоряде. Да, и ещё за мной фильм! Думаю, он вам понравится!
До встречи на боксе! :)
39 коментариев
Ребята, загляните сюда. Слегка отвлекитесь от столкновений и бесед о боксе. Надеюсь вам это блюдо понравится.
А затем, с новыми силами опять в бой!
Спасибо на добром слове, Андрей. Отвечу строками из песни уважаемого мной барда О. Митяева:
В наших правилах простых
Нам предписано от века
Оставаться Человеком
В обстоятельствах любых
Да, Паша! Крутенько!!! Я так понял, это в Грузии, раз Сванетия? Не понимаю, как тебя жена отпускает?
А в целом, нереальная красота!
Да, Володя, можно и так сказать. Осетия, Грузия, Сванетия - они ведь небольшие. Я имею ввиду горную часть. Всё компактно. В горах патруль встречается только на "зелёнке". Выше не поднимаются. Ну и правильно делают...
А жена... Отпускает... Что же ей ещё остаётся Она раньше ходила, всё понимает...
ВОт насмешил меня этот вертолет аха-ха-ха-ха-ха-ха
А вообще хорошее у тебя путешествие выдалось - сначало спасал гре-летчиков, потом наелся маленьких грибв с земляникой, увидел после этого большой гриб, полазил по горам и в конце пив накотил
история с вертолетом - вообще какая то тарантиновщина)))
p.s. надеюсь в мае наконец то вырваться на альпсборы на Кавказ
Да супер!добавить нечего)
Паша,хочу тоже в горы за эдельвейсами ))))
«Днем во вторник вертолет Минобороны вынужден был совершить аварийную посадку на одном из склонов горы Эльбрус. Сведений о пострадавших пока нет», — сказал представитель МЧС.
Он сообщил, что на место ЧП выдвинулись спасатели. Причины случившегося выясняются.
а я б тебя медалькой наградил, от жлобы(((
И как он узнал? Представитель этот?
И это аварийная посадка? Я бы сказал, что он просто рухнул...
Впрочем всё видно на фотках, с первых рук так сказать
Пошёл он в жопу, мне и причины известны.
В МЧС хорошо известно, кто снял с горы вертолётчиков, и я всё описал выше. Они принимали нас ( всю мою группу) прекрасно. Но! Надеюсь, что не только потому,что хотели получить те снимки,что вы видели.
Очень хочу надеяться, что ещё и потому, что вертолётчики - их земляки и сограждане могучего государства, которое не растратило благородства и альтруизма.
Я ведь шёл к ним один, а кругом столько закрытых трещин...
Время расставит всё по местам. Так было всегда.
10 дней Эльбруса (в смысле поход с восхождением) 400евриков + дорога в Пятигорск (из Киева 150уе)
Действительно пейзажи очень впечатляют. Стали подниматься на вагончиках вначале, как поднялись немного почувствовалась недостатка кислорода. Как поднялись, бросилось в глаза, что часть людей стоят в купальниках на снегу, а часть одета в теплые вещи. Тот отдых наверное был лучшим в жизни.
Горец молоток, что помог летчикам налетчикам. Интересно как вертолет не взорвался.
Ты молодец, что сумел это заценить. Но там слишком суетно, многолюдно.
Путешествие автономно, с группой единомышленников - лучше лучшего . Но тут свои нюансы. На фотках - видно
Я когда то ходил в походы, спуски по рекам, высадки зимой - немного имею представление, что это такое.
В этом году хотел сьездить еще разок пролечиться в железноводск, но трудовая деятельность все сковывает. Да и Скофу обещаю подьехать на просмотр какого нить боя)) Жесткий контроль нужен.
Лёша, а ты шмальнул в десятку
Невероятно точно. Хоть где-то мы смотрим в одном направлении
А по-поводу
Это ты не погорячился? Далековато ведь! И я бы рад пересечься со Скофом, да и ближе мне (Одесса), а пока не вижу какПаше респект и долгих лет здравия! реально не по понятиям!
Орден героя давать за такое надо, не то что звание инструктора.
Да блин, завидую, по хорошему, эта суровая красота здорово цепляет за душу, эх кабы червонцев пару отмотать, то пошел бы не задумываясь...
п.с. Сочувствую, по первому комменту после экспедиции понял, что погиб друг, хотел спросить, да не решился написать. Вот слова, сказанные казахстанским альпинистом, навечно оставшимся в горах...
«Горы имеют власть звать нас в свои края.
Там навсегда остались лежать наши с вами друзья.
Тянутся к высоте люди большой души.
Не забывайте тех, кто не пришел с вершин»
(Анатолий Букреев)
sem , scofield - спасибо, что оценили и отписались здесь.
Спасибо, друг!
Фото просто фантастические. На Кавказе бывать не доводилось. В молодости много ходил по Крыму, но это огромная разница. И высота не та, и пейзажи совершенно другие.
Паша! Огромное спасибо за публикацию!
А на счет заявлений со стороны официального МЧС тут все понятно. Государственная политика не предусматривает оглашения происшествий, даже если у них были свидетели. Сам факт упомянут, но с огромными недоговорками. Главное, что люди стались живы.
Полеты в горах кординально отличаются от полетов на равнине. Это примерно так же как и ходить там и тут. Представь себе потоки воздуха, которые идут в совершенно разных направлениях в зависимости от формы поверхности горы, от того лежит на склоне снег или склон травянистый и т.д. Плюс видимость в той облачности меняется резко. Тяжело говорить о причинах падения вертушки, но заявлять, что пилоты было пьяные по меньшей мере некрасиво.
Вот это действительно настоящее,мужское занятие.Нечто такое с чем не сравнятся никакие деньги и сиеминутные прихоти,серая обыденная гонка за достатком..
Вот где Дух человеческий проявляется.. В горах..
Огромное спасибо за статью,может и сам когда-нибудь в горы попаду.
А как вы форму поддерживаете в межсезонье?
Всегда пожалуйста Тезка, прости что пропустил твой комментарий.
Всегда пожалуйста Фильм никак не закончу.
Ничего особенного. 2 раза в неделю кросс - 10км, плюс занятия на стенде и иногда - раз в месяц - на Куяльницкой стенке.
Огромное спасибо за статью!!!!!!!!! Ты настоящий МУЖЫК!..ради этого стоит жить..Фотографии супер!Удачи тебе и пусть хранит тебя Бог! И новые вершины обязательно покарятся
Это я с сарказмом сказал, зная наше русское (почеркиваю русское, не Советское) отношение к любому делу! Еще раз просмотрел все фото и могу сказать, что очень рад за Горца и спасибо за такие классые фотки!